Правила игры в шахматы

Для игр нужны правила. мы не будем торопиться с этим. Сначала мы познакомимся с фигурами. С помощью небольших игр, взятых из реальной жизни. Вы поймете, как двигается фигура, и сразу поймете, как ее можно использовать.

Начальная позиция

Когда шахматы встречаются в фильмах, самая распространенная ошибка заключается в том, что неправильно установлена сама шахматная доска. Здесь мы покажем вам, как сделать это правильно.

Король

Он - босс, но работу выполняют другие. Когда дела на доске идут очень быстро, король прячется в своем замке. Если атаку не удается отбить, игра заканчивается - мат! Король делает только маленькие величественные ходы. Но в эндшпиле король становится королем и уничтожает пешки соперника.

Ладья

Это сильная фигура для фронтальной атаки. Очень сильная и очень подвижная. Но в начале они не могут двигаться, так как заблокированы собственными фигурами.

Слон

Слон движется по прямым линиям вдоль диагоналей, вперед или назад, на столько клеток, сколько вы выберете, если ничто не препятствует ему. В начале игры у обеих сторон по два слона: один ходит по черным полям доски, другой - по белым. Два слона чрезвычайно сильны, когда работают вместе.

Ферзь

Самая ценная фигура на доске - ферзь. Своими ходами он может добраться до любой клетки на доске. Поэтому он является мощным атакующим оружием. Если его убрать с доски, игра может стать скучной.

Конь

Джокер в стае. Из-за своей "кривой" манеры передвижения за ним трудно уследить. У него нет большого радиуса действия, но он может перепрыгнуть через все, что стоит на его пути. Он любит форпосты в центре и не любит находиться на краю доски.

Пешка

Они не представляют ценности, могут идти только вперед, а потом вклиниваются в своих коллег. Но пешки придают игре стратегическое содержание и смысл. В эндшпиле пешка может стать ферзем.

Ценность шахматных фигур

Атакуя, защищаясь, обмениваясь фигурами и жертвуя ими, вы должны учитывать их ценность. Любой игрок, которого обманули при размене, вскоре проиграет игру. Чтобы понять это, требуется немного теории.

Взятие фигур

Если вы переходите на поля, занятые фигурами соперника, они будут взяты. Взятие с последующим возвращением фигуры того же типа называется разменом.

Ставим шах

Атака на короля называется шахом. С шахом необходимо разобраться, иначе игра проиграна.

Мат

Тот, у кого не осталось ходов и кто находится под шахом, получает мат. Мат выигрывает игру, поэтому можно пожертвовать всем, чтобы поставить мат сопернику. Именно поэтому матовые атаки так увлекательны.

Рокировка

Король нуждается в защите. Для этого у него есть пешки. При рокировке он прячется за цепочкой из трех пешек и сразу оказывается в безопасности.

Пат

Необычное правило: патовая ситуация. Нельзя сделать ни одного хода, но нет и шаха. Это ничья.

Проверенные и усовершенствованные за 1000 лет: шахматные правила. Игра с идеальным балансом стратегии и тактики.

© Copyright 2011- Шахматный клуб XChess.ru. Все права защищены!